21 | 09 | 2017
Вопросы и ответы
Документы
Характеристики

Ан-2 летает на авиационном бензине Б91/115 - октановое число которого не менее 91 (у АИ-95 не менее 89). Он имеет более высокую температуру перегонки (40, у АИ-95 30 град). Ввиду более низкой температуры начала кипения бензина АИ-95 возрастает вероятность появления паровых пробок в топливной системе с подъемом на высоту, особенно в жаркую погоду. Фракционный состав оказывает сильное влияние на процессы смесеобразования и горения и на изменение свойств топлива при хранении.


Эксплуатация допускается, а это связано еще и с тем что Б-91/115 довольно редкий сорт топлива. Эксплуатация двигателя на АИ-95 приводит к увеличению отложения нагара на деталях двигателя. Особенно неприятен нагар на фасках выпускных клапанов, вызывающий опасность прогара фасок и зависания клапанов. Таким образом, повышенное внимание необходимо проявлять к компрессии в цилиндрах и не пренебрегать процедурой очистки клапанов выпуска от нагара. Указание РОСТО требует проверки компрессии через каждые 10 часов налета. Заправлять самолет необходимо через фильтры, не полагаясь на имеющиеся в системе, поскольку и они могут забиться. Их, кстати приходится проверять чаще, чем обычно.



подробности в "Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. "О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95".

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы самолета Ан-2, произошедшей 27 июня 2008 года близ подмосковного города Пущино

Как сообщает агентство Interfax со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет, расследование установило, что катастрофа произошла в результате столкновения самолета с линией электропередачи при выполнении вынужденной посадки. У самолета отказал двигатель, и он приземлился на площадку, подобранную с воздуха.




По сведениям МАК, причинами послужили "заправка самолета некачественным топливом перед последним вылетом", отсутствие контроля за качеством топлива, а также "неудовлетворительный контроль за безопасностью полетов со стороны командно-руководящего и инспекторского состава авиапредприятия".

"Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов", - отмечает МАК.

Как сообщалось ранее, в пятницу, 27 июня, недалеко от города Пущино разбился самолет Ан-2. Два пилота и три специалиста предприятия “Авиа-Космос”, которые были на борту, заживо сгорели в вспыхнувших обломках.

Около пяти часов вечера самолет Ан-2, который в народе еще называют “кукурузником”, взлетел с аэродрома, расположенного рядом с деревней Большое Грызлово. Примерно в половине шестого командир воздушного судна летчик-ас Константин Антощук доложил диспетчеру о неполадках в двигателе. После того, как самолет начал терять высоту и стало ясно, что падения не миновать, экипаж смог увести неисправный самолет от жилых городских кварталов города Пущино.

Летчики спланировали на лес, где они заметили небольшую поляну для посадки. Однако во время приземления Ан-2 зацепил левым крылом высоковольтные провода. Часть крыла срезало, как ножом, и самолет упал на землю недалеко от речки Любожиха. От удара взорвался бензобак правого крыла. Фюзеляж выгорел полностью. По мнению специалистов, Ан-2 приземлился бы, не попади он на провода ЛЭП, которые окончательно погасили скорость.

Специалисты комиссии по расследованию авиакатастрофы приняли во внимание версию падения самолета из-за некачественного топлива. Накануне трагедии организаторы чемпионата России по парашютной акробатике отменили все полеты из-за некачественного авиационного топлива. Однако владельцы самолета - представители корпорации “Авиалесоохрана” - категорически отрицали эту версию.

Разбившийся Ан-2 заправлялся топливом, которое закупала именно “Авиалесоохрана”. Комиссия, несмотря на протесты сотрудников корпорации, взяла в день катастрофы образцы бензина из левого несгоревшего бака самолета на исследование. Образцы моторного масла также были извлечены из двигателя для изучения.


Расследование катастрофы самолета “Ан-2”, произошедшей 27 июня этого года близ подмосковного города Пущино, завершил Межгосударственный авиационный комитет.

Причиной катастрофы стала заправка самолета некачественным топливом.



Напомним, что “Ан-2” вылетел с аэродрома, расположенного в 5 километрах от подмосковного Пущина в деревне Большое Грызлово. Спустя 10 минут после того, как самолет взлетел, у него возникли проблемы с двигателем. Пилоты пытались совершить вынужденную посадку, однако самолет задел линию электропередачи, загорелся и упал. Все пять человек, находившиеся на борту “Ан-2”, — владелец воздушного судна и группа операторов аэрофотосъемки, — погибли.

Вот как прокомментировал ситуацию авиаэксперт Виктор Некрасов:

— Самолет “Ан-2” заправляется обыкновенным бензином — тем самым, на котором у нас пол-Москвы ездит.

Пилоты покупают его на обыкновенных заправках. Но машина такое некачественное топливо выдержать может, а самолет — нет. Чтобы найти виновного в этой трагедии, придется заниматься расследованием, делать анализы топлива, выяснять где его купили. Однако МАК просто констатировал то, что произошло, а заниматься этим, конечно же, не будет — для него это слишком мелкое происшествие. Его специалисты расследуют более крупные катастрофы. И потому скорее всего это преступление останется безнаказанным.

Важные документы
Последствия использования некачественного авиационного топлива
Благодарности