21 | 09 | 2017

Почему падают АН-2?

Ан-2 летает на авиационном бензине Б91/115 - октановое число которого не менее 91 (у АИ-95 не менее 89). Он имеет более высокую температуру перегонки (40, у АИ-95 30 град). Ввиду более низкой температуры начала кипения бензина АИ-95 возрастает вероятность появления паровых пробок в топливной системе с подъемом на высоту, особенно в жаркую погоду. Фракционный состав оказывает сильное влияние на процессы смесеобразования и горения и на изменение свойств топлива при хранении.


Эксплуатация допускается, а это связано еще и с тем что Б-91/115 довольно редкий сорт топлива. Эксплуатация двигателя на АИ-95 приводит к увеличению отложения нагара на деталях двигателя. Особенно неприятен нагар на фасках выпускных клапанов, вызывающий опасность прогара фасок и зависания клапанов. Таким образом, повышенное внимание необходимо проявлять к компрессии в цилиндрах и не пренебрегать процедурой очистки клапанов выпуска от нагара. Указание РОСТО требует проверки компрессии через каждые 10 часов налета. Заправлять самолет необходимо через фильтры, не полагаясь на имеющиеся в системе, поскольку и они могут забиться. Их, кстати приходится проверять чаще, чем обычно.



подробности в "Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. "О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95".

Важные документы
Последствия использования некачественного авиационного топлива
Благодарности